?

Log in

No account? Create an account
ручной фокус - хаос и creation [entries|archive|friends|userinfo]
Sergei Sokolov

[ website | Serge!Sokolov ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ручной фокус
[]
[мар. 19, 2006|10:40 pm]
Previous Entry Поделиться Next Entry

Придумал такую фишку: серия снимков с одной точки, с маленькой глубиной резкости, с фокусом на разных частях композиции. И простенький движок, позволяющий наблюдателю интерактивно «фокусироваться» то на одной, то на другой части изображения, как будтно вращая кольцо ручной фокусировки на объективе.

>>>Работающий прототип (сделал наскоро: Flash-8, 100к)
Скачать свежий Flash player
СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]От: _eliara_
2006-03-19 07:50 pm

(Ссылка)

да, круто.)
наяриваю мышкой -- вверх-вниз-вверх-вниз.)
[User Picture]От: chaka
2006-03-19 07:53 pm

(Ссылка)

ещё, ещё!! 8 )

..Надо сделать напра-налево, и покороче: это движение мышкой более удобно. Или ещё лучше - средним колесиком.
[User Picture]От: _eliara_
2006-03-19 07:55 pm

(Ссылка)

Кстати, если делать такое с девушкой, то можно делать не с "глаз на глаза", а с одетой на раздетую))
Сильный ход получился бы))
[User Picture]От: chaka
2006-03-19 07:57 pm

(Ссылка)

Точно! Только не с одной, а с близняшками так поступить - одна одета, другая чуть дальше стоит, раздета. Или одну неск раз снять, и выстролиь в такой строй, уходящий вдаль.
[User Picture]От: _eliara_
2006-03-19 08:00 pm

(Ссылка)

ммм..
знаешь, я готова купить зрительский абонемент какой-нибудь..)
Только ради того, что б посмотреть на это со стороны))
[User Picture]От: narchushka
2006-03-19 08:25 pm

(Ссылка)

здорово, но где-т я уже такое видела. на сайте чьём-то. правда без движка а на автомате.
здорово...
завораживает, блин.
[User Picture]От: hungryears
2006-03-20 06:19 am

(Ссылка)

прикольно. с помощью этого эффекта можно делать интересные фишки - чтобы при "ручной фокусировке" (я бы назвал это "зрительской фокусировкой") проявлялись детали, меняющие смысл изображения... зритель сначала воспринимает одну ситуацию, но по мере "вглядывания" в детали ситуация меняется)
[User Picture]От: chaka
2006-03-20 09:12 am

(Ссылка)

Что-то в этом духе я и придумываю. Сложность с тем что детали, даже размытые, видны всегда.
[User Picture]От: _aldarion_
2006-03-20 07:23 am

(Ссылка)

xfrf, это мысль!
а еще можно в качестве event'а использовать изменение координат мышки.
а еще можно наделать клонов из одного человека, блюрить в фотошопе для скорости, и по координатам мыши вводить в фокус людей и пространство. Только, наверное, сложно. Но реализуемо.
[User Picture]От: chaka
2006-03-20 09:06 am

(Ссылка)

реагировать на коорд. мышки - было (см. хоть сайт инки - фотки внизу);
блюрить искусственно в фотошопе - тоже было. Это не ново.
Не сложнее этого ползунка.
[User Picture]От: avdeev
2006-03-20 02:00 pm

(Ссылка)

классная идея:)

но можно прост взять резкий кадр, взять целиком нерезкий и просто в шотошопе сделать маску с градиентными краями-границами маски, и соответственно просто передвигать эту маску, которая будет открывать резкую часть, в на фоне нерезкая картинка.

счас просто изменяется масштаб изображения... хотя это и более реалистично...
[User Picture]От: chaka
2006-03-20 02:29 pm

(Ссылка)

масштаб - вижу, наскоро делал.
С искусственным блюром - полно примеров.
Кайф фокуса- что он "ползет" неровно, отделяя от фона то одни то другие объекты 3d мира, а не в плоскости фотографии.
[User Picture]От: avdeev
2006-03-20 02:35 pm

(Ссылка)

я не говорил про искуственный блюр, я говорил про реальный расфокус, но вот по поводу неровного сдвига, это да, трудно сделать правдоподобно
[User Picture]От: chaka
2006-03-20 02:37 pm

(Ссылка)

Ага, это надо строить 3D модель, и смотреть, как "побежит" линия фокуса по объектам, по мере изменения дистанции до точки съемки.
[User Picture]От: p_a_n_y_a
2006-03-20 03:00 pm

(Ссылка)

Шикарно сделано, отличная идея, правда примерно полгода назад японцы стали выпускать фотоапарат, который делает все то же самое в автоматическом режиме, то есть снимает сразу много кадров, на которых резкость на разном расстоянии.
[User Picture]От: chaka
2006-03-20 03:03 pm

(Ссылка)

Это называется брекетинг (bracketing) по фокусу.