В голове крутилась одна из песен с последнего альбома Audioslave, и я провёл аналогию со зрением: как взглядом я ощупываю песню, как лучик фонарика внимание фокусируется то на одном инструменте, то на другом, то на общем настроении фрагмента. Видимо, это тот же механизм сознания, что воспринимает не воспоминание о звуке, а и сам звук.
Когда музыка придумывается, она тоже сначала как бы вспоминается, звучит в голове, остаётся её подобрать. Она менее четкая и офрормившаяся, по сравнению с воспоминанием о свежепрослушанном треке, но механизм тот же.
Отчего я и пришёл к выводу, что пожалуй, любое творчество это воспоминание, чаще несколько, пропущенные через призму реализации. Например, технику рисования художника, или способность правильно подобрать/снять партии музыканта и потом может, ещё старание сознательно как-то видоизменить получившееся.
Настроение творческого человека «навевает» ему тему, вдохновение через ассоциативный механизм: дождливая погод и грустное настроение вызывают сразу несколько воспоминаний об услышанном-увиденном, и ему остаётся только запечатлеть этот микс как новое произведение.
В подтверждение теории приведу научно-поп фильм, который недавно случайно увидел. Фильм про слепо-глухонемых детей, у которых совершенно отсутствует привычное нам восприятие мира: у них остались только прикосновения, вкусы и запахи. К сожалению, они не смогут придумывать музыку, как потерявший слух Бетховен, но, возможно, смогут лепить объёмные скульптуры.
А вот теперь интересно, так ли необходимо, чтобы используемые в творчестве воспоминания поднимались из таких глубин, что самому человеку казались взявшимися ниоткуда [одна крайность] или можно допустить сознательно взять несколько существующих произведений и скомпилировать из них что-то новое [другой полюс]. Где на этом обозначенном отрезке находится «зелёная зона»?Вот такие мысли и вопросы рождаются, пока гладишь рубашку утром. ..Или вспоминаются? =)