Sergei Sokolov (chaka) wrote,
Sergei Sokolov
chaka

Category:

Галопом по европам

Эту неделю мы путешествуем. В воскресенье, помахав Парижу шляпой мы уселись на поезд TGV. Билеты около 60€ на двоих, 2 часа, прижав уши к затылку, со скоростью 320 км/ч, и мы в Страсбурге.

Roofs of Strasbourg
Riverbank
Красивый город, отель рядом с Нотр-Дам-де-Страсбург, чуть припорошенные снежком зеленые кусты, велосипеды. Похоже на Амстердам вне сезона: каналы, характерные домики с видными деревянными балками.

Погуляли по городу, кафешки-ресторанчики, магазин дилера Apple, редкие фотографии. На вокзале заглянули в прокат машин. Там сидят в рядок несколько основных прокатчиков. Sixt и Aveko отказались дать машину по обычным российским правам — пластиковой карточке, где есть транскрипция имени латиницей и пара надписей «Permis de conduire». Суть в том, что им требовался перевод прав на язык, понятный им. Например, что за даты там - выдачи прав, действия прав и т.п. Зато у AVIS это не вызвало никаких проблем! Цель путешествия - Германия, и некоторые прокатчики добавляют, кто 75€ (Sixt), кто аж 200€, за то, что переезд будет в другую страну. С AVIS'ом повезло еще и тут: у них как раз была машина из Германии, ее-то мы и взяли. Kia Cee'd, бензин, ручка. Давненько я не езживал на ручной коробке, года так с 2006. Все вспомнилось! Глох пару раз, признаю. В пробки не попадал, в основном, езда по трассе - с ручкой приятно. Еще впервые попробовал ездить с круиз-контролем. Странные ощущения, как-то «не правильно» кажется ехать, когда машина не отзывается на малейшие позывы ускориться-притормозить, когда надо снять ногу с педали и тольк рулить. Как будто не ты управляешь, а машина все норовит ускориться. Потом приноровился. Удобно даже: проехал знак (100), снизил скорость до 120, едешь не парясь, что критично превысишь. Отменили ограничение, снова поднял до 150. Это разумеется, только днем, с хорошей видимостью, на автобане.

Навигация – отдельная тема. Ехать по карте, по указателям на дорогах – невозможно. Постоянный блуд. В машине есть встроенный в зеркало навигатор Garmin, но он во-первых, на немецком, а во-вторых, безумен. Видимо, убит его тач-скрин, и теперь прибор живет своей самостоятельной жизнью: то вдруг переключит режим, добавит расположение в favourites, и т.п. Вместо одной буквы вводит другую, так что его нет. Хуже, чем нет: он не выключается.

Я было расчитывал на Google Maps в телефоне, и bluetooth GPS приемник, но тарифы на данные моей французской симки ввели бы нас в финансовый штопор. Поэтому «карты, деньги, ..» и дорожные указатели. К темноте еле добрались из французского Страсбурга в немецкий Нюрнберг.

B&B Hotel room in Nurnberg
Там нас приютил очень милый отельчик французской сети B&B. Очень интересные отели: можно прийти и зарегистрироваться самому, без ресепшиониста. Так и происходит, если приехать после полуночи. Автомат, кредитка, и получаешь номер комнаты и 6-значный пароль. На каждой двери - клавиатура. Внутри все новое, чистое и весьма веселое по оформлению.

streets of Nurnberg
streets of Nurnberg
На следующий день немного погуляли по старому городу. Обзавелся новой сим-картой немецкого оператора, отдал 10€, которые целиком оказались сразу на счету. Минута стоит 0.09€, столько же 1 смс. GPRS трафик в этом пакете дороговат, 0.49€/Мб.

Без навигации более передвигаться невозможно, в отеле быстрый интернет, ру-трекер, и старенькая версия TomTom Navigator для телефона Nokia ведет нас уверенным голосом американца Сэма по дорогам Германии в довольно далекий ото всего маленький городок Ауэрбах. Познания ТомТома в географии оказались настолько обширны, что привел он нас не в город Ауэрбах, а в одноименный район другого городка Чемниц поблизости. Ок, перенастройка, еще 38 км, и мы на месте.

Городок на востоке восточной Германии, за лесом - Чехия и Карловы Вары. Когда открыли границу, объединив ГДР и ФРГ, из этого городка большинство жителей уехали за лучшей жизнью в капиталистические земли. Фабрики закрылись, здание одной из них перестроили под жилье, цены на которое ниже любых предположения москвича.

Квартира хороша, просторна и вдохновляет огромными светлыми окнами. Но люди, которые уже живут в этом огромном доме.. Сам город и дух пустоты, не заброшенности, а такого, унылого края света безо всякой романтики. Все это удерживает от того, чтобы немедленно подписать контракт и купить это жилье.

Отправились искать ресторанчик, чтобы перекусить. Объехали центр города, довольно красиво, мостовые, крутые перепады высот. Но все почти закрыто. Пошли в ресторанчик «Сиртаки». Довольно большой, просторный, полон местной публики, похоже, даже ее сливок. Весьма вкусно, недорого, очень внимательные официанты. Просто так принесли сначала салатики, чтобы нескучно было ждать блюда, потом по стопочке анисовой налили тоже «комплиментари». Приятное заведение.

Поиски гостиниц дали лишь один безальтернативный вариант отеля одноименного с городком, где тетя предложила нам прокуренный номер, зато с интернетом. Но запах оказался невыносимым, и несмотря на ночь мы решили покинуть это место. Телефон в номере не работал, поэтому просто забросили ключи с запиской под щит закрытого ресепшн. Погрузились в верную машину, пахнущую чистотой, включили навигатор и через пару часов были у отеля в Дрездене.

Yenidze - ex tobacco factory
graffity in Dresden
Здесь прохладно, весьма ощутима разница ГДР (тут) и ФРГ (Нюрнберг). Сегодня были в Дрезденской Галерее, насладился оригиналами полотен знакомых по репродукциям и альбомам с детства.

Сейчас в отеле, решили остаться тут еще на сутки, завтра поездим на машине по Дрездену - гулять пешком холодно. Потом в Берлин.

Tags: my_life
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments